AN -Security

 

 

 

 

Частным лицам »

Защита детей

Дети – наиболее легко уязвимая и наименее защищенная категория населения. Поэтому вопросам обеспечения их безопасности уделяется так много внимания.

Предлагаем Вашему вниманию ряд советов, выполнение которых поможет защитить подрастающее поколение в сегодняшнем динамичном мире.   Азбука безопасности ребенка
  • Позаботьтесь о том, чтобы Ваши дети знали своё имя и фамилию, адрес и номер домашнего телефона.
  • С использованием игрушечного телефона научите детей, в каких случаях и как звонить по телефонам служб спасения, а также  как пользоваться телефоном-автоматом.
  • Объясните детям, что никогда нельзя принимать подарки и ставить себя в зависимость от малознакомых людей.
  • Научите детей тому, что если они заблудятся в торговом центре или на улице, они должны обратиться к продавцу, работнику охраны или милиционеру.
  • Будьте примером для детей в вопросах безопасности: например, прежде чем открыть дверь, проверьте, что за дверью никого нет.
  • Выслушивайте рассказы своих детей об их страхах, помогите детям понять их причины и научите детей доверять своим инстинктам.
Если Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно взрослый и ответственный, чтобы оставаться дома без присмотра родителей, он обязательно должен знать:
  • безопасный маршрут из школы домой;
  • номера телефонов и правила действий в критических ситуациях;
  • как оказывать первую помощь на начальном уровне;
  • выйти из дома в случае пожара. .
Если ребёнок один дома
  • Рядом с телефонным аппаратом всегда оставляйте номер телефона, по которому Вас можно найти, а также номера телефонов соседей и служб спасения.
  • Если ребёнок выходит гулять, всегда оговорите с ним время его возвращения.
  • Если ребенок играет во дворе, позаботьтесь о том, чтобы он хорошо знал границы своей игровой площадки и правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Дайте ребёнку поупражняться в открывании дверных замков и оконных запоров.
  • Объясните ребёнку, почему нельзя никого впускать в дом без Вашего разрешения.
  • Научите детей, что по телефону или стоящему за дверью человеку нельзя говорить, что родителей нет дома; вместо этого следует сказать, что родители заняты и в данное время не могут ответить по телефону или подойти к двери.
  • Позаботьтесь о том, чтобы дети знали, кто может входить в дом в Ваше отсутствие, и сумели определить, кто находится за дверью прежде, чем открывать ее.
  • Поупражняйтесь с ребёнком, как следует покидать дом в случае пожара.
  • Если детям, оставшимся дома одним, разрешено готовить пищу самостоятельно, научите их делать это безопасно.
Защитите своего ребёнка от риска отравления дома
  • Храните лекарства и хозяйственную утварь под замком, в недоступном для детей месте.
  • Предпочитайте лекарства с крышками, защищающими их от детей.
  • Установите защитные приспособления, не позволяющие детям открывать двери и ящики шкафов.
  • Храните опасные изделия в их оригинальных, соответственно маркированных ёмкостях.
  • Наклейте на опасные предметы этикетки с условным обозначением яда и поясните детям, что означают данные наклейки.
  • Не давайте детям лекарства в темноте.
  • Никогда не говорите детям, что лекарство вкусное, как конфета.
  • Выбросьте лекарства с просроченным сроком годности.
  • Работая с любыми средствами бытовой химии, следуйте инструкции по их применению.
  • Будьте ребёнку примером: используйте средства защиты при обращении с вредными и опасными веществами,  например, перчатки или маску.
 Азбука безопасности школьника
  • Способствуйте тому, чтобы ребёнок гулял и играл с друзьями, а не один.
  • Научите его распознавать опасные места, например, нежилые дома и пустынные улицы, разрушенные игровые площадки и заброшенные парки.
  • Объясните, что насмешки и споры наносят ущерб дружбе; научите решать ссоры словами, а не кулаками.
  • Прогуляйтесь с ребёнком до школы, сходите в магазин и к друзьям, – так вы сможете проверить безопасность выбранного маршрута и показать ребёнку, откуда получить помощь в критической ситуации.
  • Научите детей и подростков распознавать преступное и подозрительное поведение в Вашем ближнем окружении и сообщать старшим о соответствующих наблюдениях.
  • Убедитесь, что внутренним школьным распорядком предусмотрено информирование по телефону родителей в случае отсутствия ребёнка в школе.
  • Если Вы пользуетесь услугами продленного дня или кружков по интересам, тщательно проверьте их надежность, в том числе, наличие разрешения на осуществление деятельности, квалификацию персонала и действующие правила.
Пешком в школу
  • Прогуляйтесь со своим ребёнком и посмотрите, как он соблюдает Правила дорожного движения; объясните ребенку важность следования этим Правилам.
  • Выберите для ребёнка самую безопасную дорогу в школу или автобусную остановку.
  • Добейтесь, чтобы Ваш ребенок соблюдал выбранный безопасный маршрут.
  • Напоминайте ребёнку о том, что он должен быть примерным пешеходом, что прежде чем переходить дорогу, обязательно следует посмотреть налево, затем направо, после чего вновь посмотреть налево и начать переход; при отсутствии тротуара идти следует по левой обочине дороги.
  • Одевайте своего ребёнка в светлую одежду или одежду со светоотражающими элементами, чтобы ребенок был хорошо заметен водителям.
В школу на автобусе
  • Научите ребёнка не выходить на проезжую часть дороги и не играть в подвижные игры во время ожидания автобуса.
  • Объясните ему, что на остановке следует находиться в отведенном для ожидания месте и не подходить к автобусу до полной его остановки.
  • Нельзя переходить проезжую часть перед автобусом и непосредственно за ним.
В школу на автомобиле
  • С целью обеспечения безопасности перевозки детей в автомобиле все пассажиры до 12-лет должны сидеть в автомобиле на заднем сидении, а дети весом 20-40 килограммов (обычно, 4-8-летнего возраста) – на специальном, выбранном по весу и росту ребёнка безопасном кресле.
Не дайте отравить сознание   Вероятно, в переходном возрасте Ваш ребёнок знает тех, кто злоупотребляет наркотиками или алкоголем, хотя, может, и не видел этого лично. Расскажите ребенку о признаках, указывающих на употребление наркотиков его друзьями или знакомыми:
  • разговоры о наркотиках;
  • наличие предметов, связанных с наркотиками;
  • много наличных денег или постоянная потребность одалживать деньги под различными предлогами;
  • резкое уменьшение веса;
  • путаная или несвязная речь, неадекватное поведение;
  • отдаление от общения с другими людьми, ложь, депрессия и паранойя;
  • отстранение от школьной жизни.
Не допускайте попадания детей в путы наркозависимости, учите их вести себя разумно, как и подобает  сознательным молодым людям, в частности:
  • воздерживаться от вечеринок, где могут предложить алкоголь или наркотики;
  • общаться с друзьями, которым для весёлого времяпрепровождения не нужно употреблять алкоголь или наркотики;
  • интересоваться тем родом деятельности, в котором нет места наркотикам, привлекать к этому  своих друзей;
  • помнить, что наказание за обладание наркотиками может быть суровым – вплоть до лишения свободы;
  • знать, что уколы наркотиков несут большой риск заражения различными заболеваниями, в том числе СПИДом.
 Защита детей в среде Интернета   Реальность такова, что не только пагубные пристрастия могут привести к зависимости. Интернет имеет неоспоримое положительное значение, но сегодня реальную угрозу психическому здоровью детей и подростков, а также их общей безопасности может представлять бесконтрольное пользование им.   Как ознакомить ребёнка с Интернетом
  • На первом этапе используйте Интернет вместе с Вашим ребёнком.
  • Расскажите ребёнку, что именно беспокоит Вас в среде Интернет. Например, спекуляция, порнография, тексты, разжигающие ненависть, и т.д. Научите ребёнка, как себя вести, встречая подобные материалы в Интернете.
  • Объясните своему ребёнку, что, несмотря на то, что во время пользования Интернетом он находится один дома, посторонние люди могут проникнуть в Ваш компьютер и установить Вашу личность и местонахождение, – поэтому необходимо применять меры предосторожности.
Как контролировать доступ
  • Выберите сетевую услугу, обеспечивающую блокирование каждого сайта, признанного нежелательным для ребёнка: чаты, доски объявлений, группы новостей, форумы или Интернет в целом.
  • Купите программное обеспечение, обеспечивающее создание личных методов блокирования сайтов и не позволяющее ребёнку получать нежелательную информацию из Интернета.
  • Время от времени посматривайте через плечо ребёнка не только для проверки того, что есть на экране, а также если Вы заметите признаки беспокойства и прочие факторы, указывающие на нежелательное поведение ребенка.
  • Ребенок должен сразу сообщить Вам о том, что насторожило его в Интернете.
  • Объясните ребенку, что никогда нельзя разглашать свои личные данные.
  • Ребенок никогда не должен встречаться наедине с теми людьми, с которыми он познакомился в Интернете.
  • Никогда нельзя отвечать на послания, содержащие ругательства или странные фразы.
  • Следует избегать пользования платными сайтами.
  • Личные или семейные фотографии можно пересылать через Интернет только с Вашего согласия.
  • Убедитесь, что доступ в Интернет в школе находится под контролем и надзором взрослых.
  • Если у Вашего ребёнка есть друг, у которого имеется доступ в Интернет, то поинтересуйтесь у его родителей, применены ли достаточные методы защиты и контролируют ли они пользование Интернетом.
  • Убедитесь, что в школе, в которой учится Ваш ребёнок, установлены правила пользования Интернетом, в которых указаны приемлемые и запрещённые действия, а также наказания за нарушения. Доступ в Интернет должен предоставляться только после подписания этих правил ребёнком и родителем.
  • Если ребёнок получит оскорбляющее или угрожающее электронное письмо, сохраните его в качестве доказательства и сообщите в милицию.